Концепция развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 2

«АЛЕНУШКА»

 

Миссия образовательного учреждения

 

Миссия детского сада заключается в объединении усилий ДОУ и семьи для создания условий, раскрывающих индивидуальность ребенка и способствующих формированию компетенций, которые обеспечивают ему успешность сегодня и в будущем.

 

Философия жизнедеятельности МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 2 «АЛЁНУШКА»

Философия - это система смыслов и ценностей, которая определяет жизнедеятельность ДОУ в целом и поведение каждого сотрудника.

Мы убеждены, что принятая нами философия обеспечит выполнение миссии детского сада.

К ценностям детского сада относятся:

Открытость, поддержка и сотрудничество.

Педагоги в ДОУ делятся опытом, информацией, идеями, открыто обсуждают проблемы и находят вместе решения, их действия корректны и носят поддерживающий характер. Педагоги и родители открыто делятся информацией, обсуждают проблемы, соблюдая конфиденциальность. Комментарии педагогов корректны и носят оптимистичный, позитивный характер. Для ДОУ характерен постоянный поиск партнеров и выстраивание профессиональных взаимовыгодных связей.

Инновационность.

Педагоги стремятся узнавать и осваивать новые, современные технологии уместно, деликатно, квалифицированно их интегрировать в жизнедеятельность ДОУ.

Индивидуализация.

Каждый участник образовательного процесса в нашем детском саду рассматривается как уникальная, неповторимая, своеобразная личность со своими особенностями, возможностями и интересами, поэтому мы стремимся создавать условия для раскрытия потенциала и индивидуальных особенностей каждой личности.

Преемственность.

Цели, задачи, содержание стиль взаимоотношения с ребенком согласуются между педагогами ступеней образования и между педагогами и специалистами ДОУ.

Традиции и стили семейного и общественного воспитания являются для нас равноценными и уникальный опыт каждой из сторон используется для обогащения практики воспитания в семье и ДОУ.

Здоровье.

Здоровье - мы понимаем как, гармонию психического, физического и эмоционального состояния человека. Мы стремимся, чтобы здоровый образ жизни стал стилем жизни каждого участника образовательного процесса. Это обеспечивается здоровьесберегающими технологиями, разработкой и реализацией новых программ и проектов.

Профессионализм и высокое качество образовательных услуг.

Педагоги нашего детского сада стремятся в совершенстве овладеть профессиональными знаниями и умениями. Это достигается непрерывным обучением и постоянным повышением компетенций в разных формах.

Образ выпускника дошкольного образовательного учреждения.

В проекте государственного стандарта дошкольного образования дана возрастная характеристика ребенка на этапе завершения образования. Она является ориентиром для всех образовательных учреждений, т.е. в каждом образовательном учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы ребенок смог приобрести определенный набор компетенций:

  • Положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру;

  • Творческое самовыражение в разных видах деятельности (в рисовании, пении, танцах, театрализованных постановках, в ролевой и режиссерской игре);

  • Любознательность;

  • Освоение собственного тела и телесных движений;

  • Произвольная регуляция поведения;

  • Чувство ответственности;

  • Коммуникативность.

Вместе с тем, выпускник нашего детского сада будет отличаться тем, что он сможет овладеть специфическими компетенциями:

Основы здорового образа жизни.

Ребенок овладеет элементарными представлениями о ценности собственного здоровья и привычками к здоровому образу жизни. У него будет развиты жизненно необходимые двигательные умения и навыки, развиты физические качества, способности и тем самым достигнут высокий уровень физической подготовленности. Сформирована потребность в физическом совершенствовании.

Основы патриотизма и гражданственности.

Ребенок овладеет знаниями о малой и большой Родине, научится ответственно и ценностно относиться к тому, что его окружает и будет стремиться к созидательной деятельности.

Основы толерантности и индивидуальности.

Ребенок сможет овладеть способностью понимать все многообразие культур мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ребенок сможет выражать свою позицию по отношению к действительности.

Основы правового сознания.

Ребенок сможет овладеть элементарными знаниями о правилах и нормах жизни в обществе и научится ценностно к этому относиться. У него будет сформировано умение жить согласно правилам, установленным обществом и умение устанавливать свои правила и жить в согласии с ними. Он сможет отстаивать элементарные правовые нормы.

Основы проектного мышления.

Ребенок сможет самостоятельно ставить проблемы, самостоятельно добывать и использовать необходимую информацию для ее решения, применять полученные знания в практической деятельности.

Основы наглядного моделирования.

Ребенок в своей практической деятельности научится использовать схемы, модели, планы. Это позволит ребенку получать высокие результаты, как в дальнейшем обучении, так и в повседневной жизни.

Основы готовности к выбору.

Ребенок сможет научиться осуществлять осознанный выбор, принимать решения и нести за свои решения ответственность в разных жизненных ситуациях.

Предпосылки к постоянному обучению в течение всей жизни.

У ребенка будет сформирована ценностно - прагматическое отношение к знаниям, познавательной деятельности и самосовершенствованию.

 

Образ педагога дошкольного образовательного учреждения.

Ключевым условием для формирования компетенций ребенка является педагог со своими особыми компетенциями. Универсальные требования к педагогу сформулированы в квалификационных характеристиках. Квалификационные характеристики педагога детского сада:

  • Специальное образование,

  • Коммуникабельность,

  • Индивидуальный подход,

  • Организаторские способности,

  • Творческие способности (креативность),

  • Педагогическая рефлексия.

Вместе с тем, задачи развития нашего детского сада и компетенций выпускника требуют от педагога специфических компетенций:

  • Открытость. Педагог ДОУ делится опытом, информацией, идеями, открыто обсуждает проблемы и находит решения, его действия корректны и носят поддерживающий характер.

  • Здоровый образ жизни. Педагог нашего ДОУ является носителем здорового образа жизни.

  • Проектное мышление. Педагог владеет основами проектного мышления и использует проектирование как элемент своей профессиональной деятельности.

  • Инновационность и мобильность. Педагог нашего ДОУ, обладает современным мышлением, стремится узнавать и осваивать новые, современные технологии (в том числе ИКТ) и вносить это в жизнедеятельность детского сада.

  • Гражданственность и толерантность. Педагог занимает активную гражданскую позицию. Он уважает и принимает многообразие проявлений человеческой индивидуальности.

  • Правосознание. Педагог нашего ДОУ является носителем правового сознания (т.к. правосознание является ядром правовой культуры)